Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
По итогам 2024 года направление «Цифровой недвижимости» выросло вдвое, а количество клиентов — в 3 раза. В жилье «эконом-класса» наиболее востребованными услугами стали: создание мобильного приложения и умных систем доступа, а также систем видеонаблюдения в режиме реального времени. Девелоперы «комфорт-класса» чаще всего интересовались функционалом просмотра территории, сервисом взаимодействия с жителями жилых комплексов, а также умными домофонами. В «бизнес-классе» самой популярной услугой стало совершенствование умных систем до полноценных цифровых сценариев.
МТС реализует end-to-end решения, включающие как AIoT-оборудование, так и ПО с последующей технической поддержкой. Совместно с компанией «Удобные решения» — разработчиком ГК «Эталон» — экосистема МТС впервые на рынке представила универсальное приложение для управления всей инфраструктурой «умной» недвижимости и клиентским опытом.
В базовый набор цифрового жилья входят такие востребованные жителями решения, как: IP-домофоны, IP-видеокамеры, считыватели СКУД и умные замки, датчики мониторинга состояния инженерных систем и оповещения об экстренных ситуациях, умные осветительные приборы, интеллектуальные приборы учета. Ежемесячная аудитория мобильного приложения превысила 400 тысяч человек. Приложение позволяет создавать комьюнити внутри ЖК, управлять лифтами, домофонами, видеонаблюдением, проездом и другим оборудованием, а также автоматизировать сбор показаний приборов, обращений, оплаты и вызова специалистов на дом.
«Мы видим высокий спрос рынка недвижимости на цифровизацию. Доля домов с интеллектуальными элементами уже приблизилась к 10%, а спрос вырос в 3 раза. В начале этого года произошло знаковое событие для отрасли — совместно с АНО „Умный МКД“ и другими ключевыми игроками рынка мы представили нацстандарты. В ГОСТах определена типовая архитектура и классификация цифрового жилья по уровню оснащения, а также разработаны требования к системам и оборудованию. Единые подходы позволят повысить доступность цифровых решений и сделать их внедрение повсеместным, а опыт пользователей — качественным. В 2026 году совместно с участниками рынка планируем продолжить работу по развитию рынка и усовершенствовать требования к безопасности жилья уже на этапе проектирования», — отметил руководитель центра IoT МТС Павел Федосов.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Руководитель по продуктовому PR Группы МТС
Дмитрий Михайлов
e-mail: damikh25@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 87 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 82-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено около 10,7 миллиона абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 14 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет 16,8 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 200 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru