Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
По данным сервиса путешествий МТС Travel, популярность российских горных курортов летом 2024 года выросла на 28% в годовом сопоставлении. Лидером по количеству посещений стал кластер в поселке Красная Поляна близ Сочи (курорты «Роза Хутор», «Красная Поляна», «Газпром Поляна») — на него пришлась треть от общего турпотока на российские ГЛК. Второе место занял алтайский «Манжерок» с долей 15% от всех летних поездок россиян на горные курорты. Тройку лидеров замыкает «Архыз» в Карачаево-Черкесии — 14% визитов.
При этом интерес к отдельным ГЛК в летний период рос заметно быстрее. Так, например, комплекс «Абзаково», расположенный в Башкортостане, этим летом посещали в 2 раза чаще, чем прошлым. Следом по динамике идут ГЛК в Сочи — там годовой прирост визитов летом составил 70%. В пятерку лидеров по росту популярности также вошли «Архыз» в Карачаево-Черкесии (+36%), «Эльбрус» и «Чегет» в Кабардино-Балкарии (+35%).
ТОП-10 горных курортов России по турпотоку летом 2024 г., доля от всех поездок на ГЛК:
Курорт | Регион | Доля |
Горный кластер Сочи («Роза Хутор», «Красная Поляна», «Газпром Поляна») |
Краснодарский край | 33% |
«Манжерок» | Республика Алтай | 15% |
«Архыз» | Республика Карачаево-Черкесия | 14% |
«Эльбрус» и «Чегет» | Республика Кабардино-Балкария | 8% |
«Белокуриха» | Алтайский край | 6% |
«Бобровый лог» | Красноярский край | 6% |
«Гора Соболиная» | Иркутская область | 5% |
«Домбай» | Республика Карачаево-Черкесия | 4% |
«Абзаково» | Республика Башкортостан | 2% |
«Шерегеш» | Кемеровская область | 2% |
66% летних поездок на горные курорты пришлись на экскурсионные визиты одним днем (без ночёвок). Треть путешественников (34%) оставались на ГЛК на несколько дней, средняя продолжительность такого путешествия составила 3 дня.
«В последние годы все больше горных курортов России становятся всесезонными. Благодаря развитию инфраструктуры такие комплексы пользуются спросом не только для однодневных поездок и экскурсий, многие местные жители и гости из других регионов проводят в горах летние отпуска и выходные: наслаждаются комфортным климатом, проходят оздоровительные процедуры, пробуют различные спортивные активности. Продвинутые туристы отправляются в походы по экотропам и практикуют восхождения», — отметил генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников.
Большую часть визитов на ГЛК летом совершили приезжие: жители соседних регионов (25%) и гости из других федеральных округов (49%). На местных пришлось всего 26% посещений (с помощью Big Data исключались те, кто работает на территории комплексов или живет поблизости). Самыми популярными курортами по числу посетителей из других регионов и федеральных округов стали «Домбай» и «Архыз», «Манжерок», «Эльбрус» и «Чегет» — доля местных жителей здесь составила всего от 8% до 12%.
«Мы видим большой потенциал развития горных курортов, которые становятся все более популярны у туристов и в летний период. В том числе благодаря созданию туристических троп, проведению событийных мероприятий, появлению новых сервисов и турпродуктов, например, вейк-парков. Отмечу, что по нацпроекту „Туризм и индустрия гостеприимства“ были оборудованы десятки километров троп на курорте „Эльбрус“, где появились смотровые площадки и удобная навигация. Благодаря мерам поддержки на ряде курортов, в том числе в Шерегеше, построены модульные гостиницы, также выделяем субсидии на приобретение туристического оборудования. Сейчас работаем над снятием регуляторных ограничений: разработали законопроект, который предлагает разрешить строительство инфраструктуры горных курортов на землях лесного фонда и упростить их расширение на территории особых экономических зон. Все это будет способствовать развитию этой отрасли», — отметил врио директора департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Георгий Груша.
Согласно данным МТС Travel, помимо крупных горных курортов, летом в России также популярен отдых в горнолыжных комплексах на холмах и искусственных склонах. Летом там продолжают работать отели, SPA-комплексы, рестораны, организованы семейные и спортивные развлечения. Так, например, популярность всесезонного курорта «Игора», расположенного в Ленинградской области, выросла на 62% за год, а комплексы «Сорочаны» и «Волен» в Московской области стали популярнее примерно на 10%.
Исследование проведено сервисом путешествий МТС Travel на базе геоаналитики МТС. Анализировались наиболее популярные горные курорты России летом 2023 и 2024 гг. С целью исключить нетуристические посещения были ограничены срок пребывания на ГЛК, а также частота поездок на пользователя на один и тот же курорт.
МТС Travel, часть цифровой экосистемы МТС, создает сервисы для путешественников по России и миру. В МТС Travel входят одноименная платформа бронирования отелей и билетов, отельный консолидатор Bronevik.com, онлайн-журнал, цифровые путеводители по России, а также портал «Тонкости туризма».
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Ирина Дерюгина
e-mail: pr@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 87 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 81,6-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено 10,7 миллиона абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 13 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет 15 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 200 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru